Восстановление учёта
Иногда возникают ситуации, когда организации необходимо частичное или полное восстановление учета. Это представляет собой процесс исправления допущенных ошибок и полное обновление информации в бухгалтерском и налоговом учете согласно установленным законодательством нормам, а также подготовку и сдачу уточненных налоговых деклараций и отчетов.
Организации прибегают к восстановлению бухгалтерского учета, если:
- имелась частичная или полная утрата первичной документации ;
- были обнаружены грубые ошибки в ведении учета;
- определенное время не велся учет, не сдавалась налоговая отчетность;
- потеряна информационная бухгалтерская база в используемом ПО.
В большинстве случаев мероприятия по восстановлению бухгалтерского учета включают:
- оценка состояния, проведение экспресс-аудита
- восстановление отчетности и налоговых регистров
- восстановление и проверка первичных документов
- предоставление отчетных документов в контролирующие органы;
- составление плана по ведению бухгалтерского учета в дальнейшем.