Недавно у нас прошел вебинар о том, как открыть салон по лазерной эпиляции. Было много вопросов, и мы решили опубликовать ответы на них.
Можно ли использовать медицинскую технику, которая была ввезена в Беларусь 10 лет назад если на дату ввоза было действующее регистрационное удостоверение, но сейчас оно уже закончилось?
Если вы купили мед технику во время действия регистрационного удостоверения, то вы можете ее использовать и после истечения срока действия регистрационного удостоверения, но только в пределах сроков эксплуатации. Максимальный срок эксплуатации мед техники установлен в техническом паспорте. Но если вы купили мед технику после окончания срока действия регистрационного удостоверения, то ее использовать нельзя.
Нужен ли врач для получения лицензии на массаж?
Нет, врач не нужен. Для получения лицензии на массаж нужен только техник-массажист или медицинская сестра по массажу.
Можно ли сначала получить лицензию, а уже потом купить необходимую для работы медицинскую технику и изделия медицинского назначения?
Нет. К моменту подачи документов на получения заключения о соответствии помещения санитарным нормам в центр гигиены и эпидемиологии у вас уже должна быть куплена вся мед техника. При этом мед техника должна быть установлена в помещении. Состояние помещения и мед техники – полная готовность к работе. Кроме того, данные по мед технике и изделиям мед назначения подаются в Минздрав при подаче документов на лицензию.
Можно ли один и тот же аппарат заявить на два разных салона?
Нет. По каждому месту оказания услуг (каждому отдельному салону) должно быть свое оборудование. Переносить его нельзя.
На какой срок выдается лицензия?
Лицензии бессрочные. Т.е. максимальный срок действия лицензии не установлен.
Что делать, если медицинский цент переезжает в другое помещение?
Тут может быть два варианта. Вариант 1: меняется юридический адрес, но не меняется место оказания услуг – в таком случае все будет относительно просто. Надо внести изменения в лицензию в связи с изменением юридического адреса. Проверка вашего мед центра происходить не будет.
Вариант 2: у вас изменяется адрес оказания услуг – т.е. врачи переезжают в другое помещение. В таком случае, необходимо переместить мед технику, получить заключение центра гигиены и эпидемиологии на новое помещение и подать документы на внесение изменения в лицензию. Объем работы и сложность такой процедуры сопоставимы с открытием нового медицинского центра.
Можно ли открыть медицинский центр в подвале или в цокольном этаже?
В подвале нельзя. В цокольном этаже можно, но не все виды работ. Например, в цокольном этаже не могут размещаться галокамеры, операционные блоки, родильные залы и палаты для пациентов.
Если открывать сеть медицинских центров, то на каждый надо получать отдельную лицензию?
Тут все зависит от того, будете ли вы под каждый новый центр открывать новую компанию или нет.
Вариант 1: новый мед центр и новая компания. В этом случае надо получать новую лицензию на каждый медицинский центр. Помните, что для каждой новой компании вам потребуется директор или заместитель директора, который соответствует определенным требованиям.
Вариант 2: новый мед центр и старая компания. В этом случае на одном юридическом лице будет открыто несколько мед центров. Вам придется каждый раз дополнять лицензию, чтобы в бланке лицензии был указан адрес нового мед центра и виды услуг, которые вы будете в нем оказывать. При этом, у вам будет немного проще, т.к. не придется искать ответственных за осуществление лицензируемой деятельности лиц на каждый новый адрес.