Автор: юрист Алексей Лузан
Все требования к заявителям, претендующим на вступление в ПВТ в качестве криптообменника, криптобиржи и организатора ICO можно разделить на 6 групп:
- ключевые кадры;
- собственники;
- опыт;
- финансовые показатели;
- локальные нормативные правовые акты (ЛНПА);
- информационные системы.
Какие должны быть сотрудники?
Руководитель должен иметь высшее образование, как и главный бухгалтер — высшее экономическое. Кроме того, бухгалтер должен пройти специальную подготовку по международным стандартам фин. отчетности и иметь опыт работы по специальности от 3 лет.
К сотрудникам также предъявляются требования о репутации: отсутствие судимостей (уголовных процессов), виновных оснований увольнения, фактов осуществления виновных действий, повлекших банкротство.
Какие требования к собственникам?
Бенефициарные владельцы – физические лица, которые являются собственниками имущества, либо владеют 10% и более процентами акций (долей), либо прямо или косвенно (через третьих лиц) имеют право/возможность давать обязательные указания, влиять на принимаемые решения.
Для собственников предъявляются следующие требования:
- Отсутствие судимости за экономические преступления.
- Отсутствие задолженности по бюджетным платежам.
- Непричастность к осуществлению, финансированию или иному пособничеству легализации.
- Отсутствие банкротства (оконченного или действующего производства).
Для организаций, кроме указанных требований также необходимо:
- Отсутствие санкций Совета Безопасности ООН.
Какие требования к опыту?
Требование к опыту определяется как наличие опыта работы по конкретным видам деятельности у лиц, имеющих возможность принимать в отношении заявителя управленческие решения.
Требования к опыту
Кто | Сколько | Как | Какой деятельности |
Заявитель | Не менее 1-го года |
Самостоятельно либо через юридическое лицо / выполняя функции руководителя (заместителя) / в Республике Беларусь и (или) за границей |
Банковская |
Руководитель | Страховая | ||
Бенефициарный владелец | Трейдерская (внебиржевые фин. иснструменты) | ||
Собственник имущества | Биржевая | ||
Участник (от 10% долей) | Секьюритизация | ||
Инвестиционного фонда | |||
Организатора ICO | |||
Оператора обмена криптовалют | |||
Оператора криптоплатформы | |||
Лизинговая |
Какие финансовые требования?
Финансовые требования к заявителям делятся на две группы. К первой группе относятся требования об уставном фонде заявителя, а ко второй — требования о финансовых нормативах.
Требования к заявителям по двум группам
Уставной фонд (тыс. BYN) |
Стоимость чистых активов члена ПВТ | Нормативы | ||||
финансовой зависимости | краткосрочной ликвидности | финансовой устойчивости |
концентрации заемного капитала |
|||
Организатор ICO |
500 |
≤ 0,85 |
≥ 1 |
≥ 0,75 |
≤ 1 |
|
Криптобиржа |
2000 |
≥ уставного фонда |
||||
Криптообменник |
2000 |
Какие требования к ЛНПА?
Заявителю любой категории (криптообменник, криптобиржа, организатор ICO) необходимо разработать и принять следующие локальные нормативные правовые акты (ЛНПА):
-
- По управлению рисками.
- По внутреннему контролю за соблюдением требований ПВТ.
- По предотвращении легализации (Правила внутреннего контроля).
- По аутсорсингу.
- По информационной безопасности.
- По условиям реализации токенов.
- По порядку поддержки пользователей (клиентов).
Следует отметить, что порядок подготовки данных ЛНПА, их структура и содержание строго определены. Кроме указанных ЛНПА, заявители каждой категории должны дополнительно разработать и принять ЛНПА.
Требования к информационным системам
Заявителю для реализации выбранных им функций необходимо иметь в наличии соответственные информационные системы и провести аудит указанных систем с привлечением сторонних субъектов, обладающих необходимыми компетенциями и опытом.
Самостоятельно подготовить отчет нельзя.
Отчет принимается при констатации следующих положений:
- Информационная система соответствует требованиям законодательства.
- Информационная система устойчива к вмешательству третьих лиц.
Как подтверждается выполнение требований?
Во время подготовки к вступлению в ПВТ заявителю необходимо обратиться за составлением отчета. Данный отчет подготавливается одной из 4 организаций, оказывающих аудиторские и консалтинговые услуги (PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Tohmatsu, Ernst & Young, KPMG), или их дочерними организациями.
Ежегодно отчет сдается в администрацию ПВТ не позднее 1 марта. Также необходимо в этот же срок сдавать отчет об итогах за год, с показателями, достигнутыми в рамках бизнес-проекта.
Кроме того, ежегодно производится тестирование системы информационной безопасности.
Как проверяется?
Деятельность заявителя после вступления в ПВТ проверяется администрацией ПВТ как плановой проверкой, так и проверкой вне плана.
В случае если будет выявлено какое-либо нарушение (в том числе отсутствие какого-либо ЛНПА из обязательных), администрация предъявит требование об устранении указанного нарушения и обяжет вновь заказать проведение проверки сторонней организацией с предоставлением отчета в администрацию.
В случае если заявитель после вступления в ПВТ установит наличие нарушений требований, ему необходимо сообщить о таких нарушениях и сроках/способах его устранения в срок не позднее 5 рабочих дней с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
С полным текстом документа Вы можете ознакомиться по ссылке.