fbpx

Кто владелец страницы организации здравоохранения в социальных сетях?

Многие частные медицинские организации, санатории, государственные организации здравоохранения  продвигают свой бренд и услуги в социальных сетях.
В законодательстве страница в соцсети не выделена в качестве отдельного объекта интеллектуальной собственности (авторских прав). Ее можно сравнить со сборником, где автор самостоятельно выбирает тематику и оформление и наполняет его конкретными произведениями.

Так в комплексе всех объектов интеллектуальной собственности социальной сети можно проследить пирамиду, которая состоит из трех частей:
  • первую и наименьшую часть образуют объекты, созданные различными авторами (фото-, видео- и аудиоматериалы);
  • все вышеперечисленные объекты объединяются в тематические блоки (страницы в социальной сети) и образуют вторую часть пирамиды;
  • основание пирамиды образует сама социальная сеть, которая состоит из множества таких страниц и находится в собственности разработчика.

Отметим, что авторы отдельных объектов, расположенных в каждом блоке пирамиды, имеют авторские права только в отношении «своего» объекта.
Зачастую при создании корпоративной страницы организации используют личные данные работника: e-mail, номер мобильного телефона, персональный пароль. При его увольнении возникает вопрос о возможности администрировать эту страницу другими сотрудниками.

Как  медорганизации получить исключительные права на страницу в соцсети?

Чтобы не пришлось решать с работником-автором вопрос об уступке исключительных прав, рекомендуем поступать следующим образом:

  • используйте адрес корпоративной электронной почты и корпоративный номер телефона при создании страницы в соцсети или обязуйте работника указывать контактные данные организации при регистрации аккаунта;
  • дополните трудовой договор (должностную инструкцию) работника обязанностью заниматься администрированием страниц в социальных сетях.

Если страница администрируется аутсорсером, следует заключить договор о создании и использовании результатов интеллектуальной собственности, согласно которому автор обязуется создать объект интеллектуальной собственности (страницу соцсети) и предоставить заказчику исключительные права на него.

В числе прочего мы рекомендуем руководителю медорганизации:

  • заключать договоры на оказание услуг со всеми лицами, оказывающими исключительно техническое, консультационное, организационное или материальное содействие в ведении страницы в соцсети;
  • следить за законным использованием материалов, наполняющих страницу;
  • фиксировать документально и учитывать все расходы на создание страницы, в т. ч. рассмотреть возможность постановки результата интеллектуальной деятельности на баланс в  качестве нематериального актива.

С полным текстом документа Вы можете ознакомиться по ссылке.

 

Предыдущая запись
GDPR: рекомендации для компаний
Следующая запись
Как клинике защититься от недобросовестной конкуренции?
Меню