fbpx

Ликвидация стала проще или это только иллюзия?

Вероника ШИЛАК, юрист Юридической компании «ЮКОН»

Положение о порядке оказания аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их ликвидации, утвержденное постановлением Совета Министров республики Беларусь от 04.07.2017 № 500 (далее – Положение), предоставило возможность аудиторам оказывать услуги по независимой оценке деятельности субъектов хозяйствования при их ликвидации, а субъектам хозяйствования предоставило право обращаться за такими услугами. Рассмотрим, какие вопросы могут возникнуть у субъектов хозяйствования на практике.

 

Независимую оценку деятельности субъектов хозяйствования при их ликвидации можно сравнить с проверками, которые проводят государственные органы и организации при ликвидации субъектов хозяйствования, но в упрощенной форме и в более короткие сроки. При этом важно отметить, что независимая оценка проводится на основании документов, которые предоставит собственник

Шаг 1. Выбор аудитора

На практике возникает вопрос: обладает ли тот или иной аудитор такими навыками, как проверка исчисления и уплаты налогов, чтобы он мог провести оценку? К сожалению, это предугадать невозможно.

Шаг 2. Определение объема работы аудитора

После выбора аудитора, к которому вы бы хотели обратиться, необходимо провести переговоры и выделить границы для работы аудитора. Под выделением границ работы мы понимаем определение периода времени, который аудитор должен проверить.

Согласно Положению при оказании аудиторами услуг по независимой оценке правильность исчисления, своевременность и полнота уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы, а также наличие (отсутствие) у юридического лица или индивидуального предпринимателя непрекращенных обязательств перед таможенными органами должны быть проверены за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принято решение о ликвидации, а также за период с начала текущего календарного года до даты принятия решения о ликвидации, но не более чем за период с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты принятия им решения о ликвидации.

Продолжение статьи по ссылке.

 

Предыдущая запись
Выставка «Здравоохранение РБ 2018» — фотоотчет
Следующая запись
Семинар 20.04.2018: «Выбираем помещение для медицинской деятельности. Получаем заключение СЭЗ»
Меню