fbpx

Для начала следует определиться, что же понимается под «игорным бизнесом». В соответствии с Положением «Об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь №9 от 10.01.2005 г. под игорным бизнесом понимается деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх.

Характерной особенностью указанной деятельности является то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса только на основании специального разрешения (лицензии), выданного Министерством спорта и туризма.

Таким образом, для организации игорного бизнеса необходимо решить два вопроса:

  1. открыть юридическое лицо либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  1. получить специальное разрешение (лицензию).

Если с первым вопросом в настоящее время возникает не так много вопросов, то вопросы лицензирования всегда вызывали у субъектов хозяйствования определенного ряда трудности.

Основными документами, регламентирующими порядок получения специального разрешения (лицензии) на игорный бизнес являются Декрет Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и  «Положение о лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 г. №1377 (далее Положение №1377).

Таким образом, в соответствии с Положением №1377 деятельность в сфере игорного бизнеса имеет следующие составляющие работы и услуги:

1) содержание казино;

2) содержание зала игровых автоматов;

3) содержание тотализатора;

4) содержание букмекерской конторы.

Кто же вправе заниматься игорным бизнесом? Положением №1377 установлен исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение лицензии. В частности, деятельность в сфере игорного бизнеса может осуществляться:

— юридическими лицами;

— индивидуальными предпринимателями.

Что характерно, оба указанных субъекта лицензирования должны быть зарегистрированы в Республике Беларусь. Это одна из особенностей, отличающая игорный бизнес от других лицензируемых видов деятельности, где право на получение лицензии обладают также иностранные юридические лица.

Более подробно стоит остановиться на требованиях и условиях, которые предъявляются к соискателю лицензии.
Так, для того, чтобы получить специальное разрешение (лицензию) необходимо соблюдение следующих условий:

1) наличие у руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, для которого работа в этой организации является основной с установленной нормальной продолжительностью рабочего времени, или индивидуального предпринимателя стажа работы в сфере игорного бизнеса в должности руководителя (заместителя руководителя) юридического лица (за исключением работы по совместительству) или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, не менее трех лет. Таким образом, для руководителя (заместителя руководителя) юридического лица работа в данной организации должна являться основной с установленной нормальной продолжительностью рабочего времени (в соответствии со ст. 111 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) нормальной признается продолжительность времени, равная полной (ст. 112 ТК) или сокращенной (ст. 113, 114 ТК) его норме). Руководитель (заместитель руководителя) юридического лица или индивидуальный предприниматель должен иметь стаж работы в сфере игорного бизнеса в должности руководителя (заместителя руководителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (ранее территориальный принцип отсутствовал), не менее трех лет. Причем в данном случае работа по совместительству в стаж работ не включается.

2) наличие сертифицированного игрового оборудования, находящегося на техническом обслуживании в центре технического обслуживания.

3) наличие заключения соответствующего территориального органа внутренних дел об отсутствии сведений, препятствующих выдаче лицензии. Территориальный орган внутренних дел в пятидневный срок со дня получения указанного запроса представляет в Министерство спорта и туризма Республики Беларусь истребуемое заключение.

Кроме этого, лицензиат обязан обеспечить:

1) законность проведения азартных игр;

2) охрану игорного заведения и безопасность его посетителей;

3) компетентность и профессионализм привлеченного к проведению азартных игр персонала;

4) выплату выигрыша игроку в соответствии с правилами азартной игры;

5) уплату налога на игорный бизнес. На этом пункте остановимся поподробнее.

Объектами налогообложения являются:

— игровые столы;
— игровые автоматы;
— кассы тотализаторов;
— кассы букмекерских контор.

Налог на игорный бизнес исчисляется исходя из количества объектов налогообложения на первое число отчетного месяца. Общее количество объектов налогообложения каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах до момента их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Регистрация в налоговых органах объектов налогообложения производится только при наличии у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, а также сертификатов и договоров на техническое обслуживание этих объектов.

В настоящий момент действуют следующие ставки налога на игорный бизнес (на единицу объекта налогообложения):

3500 евро на игровой стол в г. Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов
3000 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г. Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов
2500 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем до 10 игровых столов
4000 евро на игровой стол в г. Минске в казино, имеющем 10 и более игровых столов
3500 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г. Минска, в казино, имеющем 10 и более игровых столов
3000 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем 10 и более игровых столов
100 евро на игровой автомат в г. Минске
90 евро на игровой автомат в областном центре, за исключением г. Минска
80 евро на игровой автомат в ином населенном пункте
1500 евро на кассу тотализатора в г. Минске
1400 евро на кассу тотализатора в областном центре, за исключением г. Минска
1300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте
200 евро на кассу букмекерской конторы в г. Минске
150 евро на кассу букмекерской конторы в областном центре, за исключением г. Минска
130 евро на кассу букмекерской конторы в ином населенном пункте

При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес уплачивается по установленной ставке, после 15-го числа — по ставке, уменьшенной на 50 процентов.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес уплачивается по ставке, уменьшенной на 50 процентов, после 15-го числа — по установленной ставке.

Особо следует отметить тот факт, что плательщики в части доходов, полученных от  деятельности в сфере игорного бизнеса, не уплачивают:

— налог на прибыль;
— налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь);
— сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда;
— сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, образуемые областными и Минским городским Советами депутатов;
— сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;
— налог с пользователей автомобильных дорог;
— подоходный налог (для индивидуальных предпринимателей).

Юридическая компания ЮКОН предлагает Вам комплекс услуг по открытию и ведению собственного игорного бизнеса. Мы возьмем на себя все вопросы, связанные с регистрацией юридического лица, получением лицензии, а также обеспечим законность и соответствие нормам действующего законодательства вашего игорного бизнеса.

 

Меню